Михаил Иванников (mikhaili) wrote,
Михаил Иванников
mikhaili

Довлатов, которого я люблю

"ДО+ВЛА=ТОВ" Родиона Овчинникова, это Довлатов, которого я люблю.

Тюремщина, конъюнктурщина, довлатовщина. Странным образом перекликаются мысли о свободе духовной и свободе без правил, свободе без обязательств и моральных устоев.

DSC02678.JPG

Спектакль студенческий, спектакль игровой, спектакль заведомо конъюнктурный. Выбор материала для которого продиктован либеральным популизмом и чутьем режиссёра. Но как же здорово играют, как “вкусно”, как весело и страстно. Настолько зажигательно смотрятся их выходы и горящие глаза, что бессовестно принимаешь материал, к которому не питал никаких сентенций. Мальчишки и девчонки, они верят в то, что играют, верят автору, верят режиссёру, верят друг-другу и самим себе. Со студенческой наивной разухабистостью, бесшабашностью, всем сердцем отдаются спектаклю.

DSC02673.JPG


Не скажу, что с превеликим желанием шел на спектакль. Простите те, кто хотел, что занял ваше место. Позвали, пошел. Для опыта, для оценки, за компанию… Бац… И ни разу не пожалел, ни разу. Сквозящий скептицизм улетучился на первых минутах спектакля. Да, студенты, посмотреть - один другого краше, талантливее. Да, Довлатов. Читал я “Зону” на волне популярности прокисшей давности. Не впечатлился. Довлатов, по мне так - специфический автор. Его рассказы, на мой взгляд, граничащие публицистикой и записями на полях тетрадки, может у кого и вызывают фонтан торжества, только не у меня. Оглядываясь на впечатления от Зоны, вспоминаю ощущение написанного правильным языком дембельского альбома, приправленного эмоционально окрашенными досужими домыслами. Не могу не согласиться с необходимостью почитать Довлатова из-за правильности изложения, только посыл в духе - “Я ничтожество и буду этим упиваться, буду страдать”, вызывает у меня отторжение, несогласие с автором. Довлатов отложен мной, как автор, на задворки памяти и, вместе с глянцевой суперобложкой модного издания, вычеркнут из желания почитать и перечитать. Нисколько не изменилось мнение, после просмотра спектакля. Желания прочесть ещё так и не возникло. Посмотреть, пересмотреть спектакль вместе с мальчишками и девчонками, пережить их отчаяние и юношеское кокетство, влиться в студийный минимализм сцены и чувствовать заполненность пространства словами, историями, судьбами - хочу. Не важно, что некоторые сюжетные линии брошены режиссером. На мой взгляд необъяснимо обрывается линия жены начальника колонии. Обрывается типичным сюжетом полковой шалавы, многократно отраженным в народном творчестве и модных в конце прошлого века новеллах. Обрывается сюжет красивой картинкой “хождения по рукам”. Без конца, без продолжения, брошенной маленькой трагедией. Брошенной по принципу - кто читал, те поймут, "нечитавшие" додумают. Кульминация схода в “Довлатовский Ад”, через всеобщее пользование и всеобщее унижение. Красивая, оригинальная сценография не только этого эпизода и всего спектакля позволили не настолько придирчиво оценивать некоторые режиссёрские вольности. Эротические сцены спектакля, нашли талантливо выражение в демонстрации действием их сути, их настроения.

DSC02670.JPG

Три акта спектакля, выстраивают сюжет рассказами начала наивного самобичевания автора, моральной деградации и упадка. Вместе с тем, отторжения материала нет, как нет пошлости в изложении. Спектакль заряжен настроением. Своеобразный меланхоличный юмор Довлатова, пышущий неприятием современности и вытрясанием давно вытрясенного белья, лишен пошлости. Спектакль продюсерского центра "Театромания" по трем повестям Сергея Донатовича Довлатова “Зона”, “Компромисс” и “Заповедник”, в постановке Родиона Овчинникова - однозначно сильная и стильная постановка. Позволю себе перефразировать известную поговорку про “сто раз услышать” на - “Увидеть лучше, чем прочитать”. Да, я вполне отдаю отчет в собственном субъективном мнении, только это отношение и к литературному материалу, это моё отношение и к великолепно выполненной работе. Спектакль "ДО+ВЛА=ТОВ" великолепен во всех смыслах. Великолепный образчик, как из конъюнктурного произведения сделать настоящий шедевр, способный украсить репертуары академических театров и остановить стремительно бегущего зрителя. Спектакль, возвращающий духовность и осмысленность в театр, делающий это без менторских нотаций. Легко и зажигательно поднимающий тяжелые вопросы любви, одиночества и самоопределения человека в обществе.

С благодарностью за фото atlanta_s


#Довлатов #РодионОвчинников #Театромания
Tags: #Довлатов, #РодионОвчинников, #Театромания, ДО+ВЛА=ТОВ, Довлатов, Отзыв, Театр, Театр Модерн, Театромания, спектакль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments