Михаил Иванников (mikhaili) wrote,
Михаил Иванников
mikhaili

Categories:

Артисты Большого театра зовут на помощь

Превратности судьбы - я бы так охарактеризовал сложившуюся ситуацию. Павел Дмитриченко, обвиненный в покушении на Сергея Филина, бывшего худрука Большого театра, возглавит созданный последним творческий профсоюз работников БТ. Шутка судьбы получилась.



Только речь то не о превратностях судьбы, а о назревшем скандале, связанном с руководством ГАБТ.

Деятели около искусства, художественное и административное руководство, на удивление легко настроили подавляющее большинство труппы театра против себя. О спорности постановок, выборе исполнителей из числа любовников и любовниц, а также лобызателей перстов, много уже страниц исписано. Откровенное хамство, порожденное скудостью …, вошло уже не только в привычку, а в театральную традицию. Чем ниже старт и выше взлёт, тем ярче такие качества проявляются. Генетика, с ней сколь не спорь, она лишь посмеётся. Предвосхищающее техническое развитие, как категория личностного роста, возможны под воздействием среды обитания. Социальный рост, только в рамках жесткого ограничения при существенных наказаниях. На духовный рост потребуются несколько поколений. Персонаж может быть образованным, может быть восприимчивым и духовно расти, но... Возвеличивать, приумножать... генетика... Да, уровень и качество интеллекта критичны. Недостаточно отличать Моне от Мане, "разбираться" в яхтах и винах, походя цитировать зазубренных Пушкина и Гёте ... Занесло меня в дебри, о Большом театре пишу.

08.11.12 (133).JPG
Павел Дмитриченко и Сергей Филин

Причина поста прозаична - терпение артистов на пределе. Устали от хамства, беспредела и духовной нищеты венценосных особ. Скоро театр обрастёт не только слухами, сплетнями и сальными шуточками, а судебными тяжбами и …

Любому, кто пожелает оспорить мои слова приведу цитату из интервью с Павлом, ссылка на которое в конце поста. Цитата, под каждым словом которой с полной мерой ответственности подписываюсь.

"...в театр, повторяю, я вернусь только под руководством Цискаридзе, так как только он имеет опыт общения с коллективом, имеет прекрасный вкус — кого приглашать из балетных и оперных постановщиков…" (П. Дмитриченко, интервью Ян Смирницкий, “МК“).

Любовь повелевать, власть, как сладостны они нуворишам. Вся политика руководства БТ, всего лишь подтверждает это правило. И нет разницы начальник ли над зеками или начальник ли над артистами. Власть им всласть...
“В Игарке организовали сильную труппу: сюда попали актёры из Мариинки, из оперного. Всего насчитывалось 102 человека. Роберт был заведующим репертуарно-литературной частью, вместе с функцией дежурного режиссера, администратора, чтеца, лектора и конферансье. Перед спектаклями часто приходилось выступать с пояснениями, если шли отрывки из «Лебединого озера», «Русалки» или венских оперетт. Такой размах объяснялся большой любовью начальника строительства Барабанова к театру. Он хотел, подобно барству XIX века, иметь свой личный, крепостной театр, — и имел его”.
(из блога Тима Скоренко).
И как повторение пройденного - не место Большой театр для обыдления. Не та сцена, чтобы порождать балаганное искусство на потребу времени.

"А я считаю, что сцена Большого — это не экспериментальная сцена, это утвердившиеся каноны… сам танцовщик Нуриев прославился не тем, что пытались показать постановщики, а своим талантом. А личная жизнь каждого из нас — это наша личная жизнь, не нужно это на сцене показывать". (П. Дмитриченко, интервью Ян Смирницкий, “МК“)

полный текст интервью с Павлом Дмитриченко по ссылке ниже
http://www.classicalmusicnews.ru/interview/pavel-dmitrichenko-leads-trade-union-2018/

Tags: Большой театр, ГАБТ, Культура, Театр
Subscribe

Posts from This Journal “Большой театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments