Михаил Иванников (mikhaili) wrote,
Михаил Иванников
mikhaili

«В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ ГОДО» Театра «Балет Москва»

Театр «Балет Москва» представляет танцевальный спектакль «В режиме ожидания Годо» в постановке Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева совместно с французским композитором Энтони Рушье (aka A.P.P.A.R.T.) и театральным художником Дмитрием Разумовым созданный по мотивам пьесы Сэмюеля Беккета «В ожидании Годо».



Каково же впечатление, что представляет собой этот спектакль? Постараюсь рассказать с минимумом критических рассуждений, оставив одно – слишком минималистический свет. Свет, как дополнительное пространство, был непростительно упрощён, но это моё мнение, оно субъективно и продиктовано желанием видеть спектакль в ещё более яркой форме.

Будучи любителем балета во всех его проявлениях, всё же тяжело, а порой практически невозможно отказаться от сравнения с так называемой русской школой или лучшими проявлениями современной хореографии. Так случилось и в этот раз. В то время, как зал разделился на поклонников и тех, кто откровенно заявлял - «ничегонепонимаю», я старательно изгонял из памяти и восприятия просмотренный этим месяцем спектакль «Сон» балета Монте-Карло.
Спектакль начинается задолго до того, как «дадут занавес», что у зрителя вызывает некоторое недоумение. Заходя в зал, отмечаешь кукольное движение на сцене, схожее музыкальной шкатулке или «зависшему» эпизоду компьютерной игры. Бессмысленность и повторяемость происходящего, монотонно ломало образ целостности восприятия, исподволь задавая тон предстоящему действию.



Различие в осмыслении Беккетовского «ожидания» и поиск смысла смыслов в постановке, чем, на мой взгляд, занималось большинство зрителей, декларирует попытку авторов в создании высокоинтеллектуального хореографического произведения, в котором форма не равна содержанию, а видимое не согласуется с действительностью. Раскрытие интриги театра абсурда, заключенной в поиске какого-либо смысла, который чаще отсутствует или декодируется бессмысленностью, безусловно смелый, не побоюсь сказать – острый шаг.
Попыткой вскрыть состояние ожидания, авторы сами того не подозревая затронули более глубокий смысл – Потеря способности (Неспособность) к нормальному человеческому общению и одиночество. Именно в таком ключе я воспринимал «увлеченность» персонажей телефонами. Так я воспринял «трёх сестёр», совершенно «волшебным» образом наделённых символами трёх даосских обезьян. Та ситуация, в которой ничтожность состояния человеческого общения, его деградация, всё больше и больше становится всепоглощающей проблемой, просматривается красной линией спектакля. Уникальность бессмысленности современного проявления общения и бессмысленности самого общения.



К сожалению, смотреть пришлось в первом ряду и увидеть общий план и целостность пространственного решения не получилось. Но это не смогло повлиять на восприятие. Классической хореографии, как и композиции в привычном понимании не было. Спектакль исключительно Арт-Хаусный, фестивальный. Яркое представление театра абсурда - Не столько спектакль, не столько балет, сколько хореографический перфоманс духовной нищеты.
И это бесспорно яркое проявление современной хореографии, насквозь пронизанное глубочайшим социальным смыслом. И конечно же фестивальная, клубная постановка, просмотр которой обязателен как для эстетического наслаждения, так и для «причащения таинств» высокого современного искусства.
Использованы фотоматериалы с официального сайта театра, фотограф Александр Кабанов.

Со словами благодарности Театру "Балет Москва"
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube

И признательностью за организацию посещения СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu

Tags: Балет, Балет Москва, Отзыв, Театр, спектакль
Subscribe

Posts from This Journal “Театр” Tag

  • «ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР»

    В прошлый четверг, когда, как казалось, жара отпустила, хоть и не настолько, чтобы прогулка по вечереющему городу могла показаться заманчивой,…

  • «Дороги, которые нас выбирают» иронический мюзикл Театра Сатиры

    В красочном, почти бродвейском мюзикле «Дороги, которые нас выбирают», что идёт на подмостках Театра Сатиры, герои переживают…

  • ПРЕФЕРАНС ДЛЯ ГАМЛЕТОВ

    «Гамлет Story» - преферанс вчетвером. Сыграть в игру, где ставка назначается по Бродскому, и она, ни много ни мало - отвращение к себе и душные…

  • СИРАНО В КИНО

    Ля комеди! Премьера «Сирано…»! О, Бог мой! И на сцене, и в кино. Начав свой пост этой эпиграммой, хотел задать…

  • МЕТАМОРФОЗЫ МИХАЛКОВА

    Пока театральные режиссеры ищут новые формы самовыражения, в театр пришли кинематографисты со своим магическим языком кино. Когда-то,…

  • «Филумена Мартурано» в ЦАТРА

    «Филумена Мартурано» (итал. Filumena Marturano) — комедия в трёх действиях Эдуардо Де Филиппо, нежная пьеса о любви и обретении…

  • БАЛЕТ, КОГДА ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕГО

    Восхищение, любование красотой и изяществом танца, его рисунком, исполнением, как любование фарфоровой статуэткой или изящно вырезанной камеей. Не…

  • ТРЕНИРОВКИ БУЛГАКОВЫМ

    «Мольер» в театре п/р Армена Борисовича, конечно же ожидаемая постановка. Обращения к творчеству Михаила Афанасьевича носят массовый…

  • СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ АВТОР В КОМЕДИИ «АККОМПАНИАТОР»

    О чём молчал Галин, о чем ломается комедия, да и комедия ли это?!!! Спектакль об одиночестве – да, и не совсем. Спектакль о жестокости…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments