Михаил Иванников (mikhaili) wrote,
Михаил Иванников
mikhaili

Category:

“КАФЕ ИДИОТ”БАЛЕТ МОСКВА // "Я видел лучший Декамерон..."

Среди многих Московских театров особое место в моих привязанностях занимает Балет Москва. Театр, не боящийся экспериментов и современности, однако, делающий это с особой утонченной эстетикой. Не все его постановки принимаются однозначно и восторженно, но есть такие, о которых невозможно отзываться менее восторженно, чем как о шедеврах современного театра.



В декабре мне случилось в очередной раз смотреть спектакль этого театра - “Кафе Идиот” по роману Ф.М. Достоевского. Признаться, что шел я на него с долей смешанных, неоднозначных чувств. Был однозначно уверен в том, что получу удовольствие, ведь с работами театра уже был знаком и ... легкой неуверенностью. Достоевский - излюбленный театральный автор, вскрывающий многие глубины человеческих душ и чувств, их связывающих. Часты обращения к нему и, в частности, к его философскому роману “Идиот”, со стороны драматических театров и балетных трупп. Балеты по этому роману отмечены лаврами театральных признаний и танцуются в классической хореографии. Ставить спектакли, не оглядываясь на них, невозможно и просто рискованно. Однако мне уже был знаком потенциал этого театра, меня распирало любопытство.

Не ожидая простого пересказа сюжета языком образов и танца, всё же не был готов к тому, как захватит меня этот спектакль. С первого появления танцовщика, с первого проявления Настасьи Филипповны, с насыщения пространства музыкой и цветом.
Я видел лучший Декамерон, я видел лучшую на сегодня постановку современного балета в Москве. Пронзающая чувственностью. Разрывающая красно-белой дисгармонией. Балет свободы отношений и свободы выражения автором несуществующей свободы.
Удивительное ощущение полноты образа, в сочетание абсурду повторяющегося действия, словно расслоённое сознание шизофреника, заполненное угнетающей навязчивостью предопределенности.
Что оставлено автором спектакля от Достоевского, узнается лишь отдельными сюжетами. И всё же это Достоевский, загадочный и мрачный, воспевающий любовь и безысходность.
Kafe1.jpg
Спектакль великолепен. Великолепен эмоционально насыщенным танцем. Великолепен чувственной пластикой и проявлением в танце глубинных чувств литературных образов. Отнесение постановки к типологии танца в духе Пины Бауш несколько смельчает то чувственно-эмоциональное движение от примитивного к возвышенному и падение высокого к вульгарному, что очень ярко и откровенно передано спектаклем, основанном не столько на языке образов, сколько на чувствах, ими порождаемых.

С благодарностью артистам Балета Москва, блестяще передавшим языком тела бессознательное и оттого настоящее в образах героев романа, и режиссёру спектакля Александру Пепеляеву, отрицающему языком танца эмоциональную и духовную нищету современных московских балетов.

Со словами благодарности Театру "Балет Москва"

Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube

И признательностью за организацию посещения СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu

Tags: Балет, Театр "Балет Москва", театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР»

    В прошлый четверг, когда, как казалось, жара отпустила, хоть и не настолько, чтобы прогулка по вечереющему городу могла показаться заманчивой,…

  • «Дороги, которые нас выбирают» иронический мюзикл Театра Сатиры

    В красочном, почти бродвейском мюзикле «Дороги, которые нас выбирают», что идёт на подмостках Театра Сатиры, герои переживают…

  • ПРЕФЕРАНС ДЛЯ ГАМЛЕТОВ

    «Гамлет Story» - преферанс вчетвером. Сыграть в игру, где ставка назначается по Бродскому, и она, ни много ни мало - отвращение к себе и душные…

  • СИРАНО В КИНО

    Ля комеди! Премьера «Сирано…»! О, Бог мой! И на сцене, и в кино. Начав свой пост этой эпиграммой, хотел задать…

  • МЕТАМОРФОЗЫ МИХАЛКОВА

    Пока театральные режиссеры ищут новые формы самовыражения, в театр пришли кинематографисты со своим магическим языком кино. Когда-то,…

  • Личная жизнь "Мольера" во МХАТЕ

    В этом театральном сезоне, насыщенном спектаклями по пьесам Михаила Булгакова, трижды мне посчастливилось посмотреть “Мольера” в…

  • «Филумена Мартурано» в ЦАТРА

    «Филумена Мартурано» (итал. Filumena Marturano) — комедия в трёх действиях Эдуардо Де Филиппо, нежная пьеса о любви и обретении…

  • БАЛЕТ, КОГДА ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕГО

    Восхищение, любование красотой и изяществом танца, его рисунком, исполнением, как любование фарфоровой статуэткой или изящно вырезанной камеей. Не…

  • ТРЕНИРОВКИ БУЛГАКОВЫМ

    «Мольер» в театре п/р Армена Борисовича, конечно же ожидаемая постановка. Обращения к творчеству Михаила Афанасьевича носят массовый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments