
Многие мечтают попасть туда просто ради того, чтобы прикоснуться к великой культуре. И я с величайшим удовольствием ходил, хожу и буду ходить на все спектакли (просто потому что это Большой театр), невзирая на их качество и ту помойку, которая творится за кулисами.
Но есть ли культура в самом Большом театре?

Чем дальше, тем больше, Большой театр скатывается в пучину бескультурья.
Начиная с довольно спорных оперных постановок, таких как "Руслан и Людмила", "Снегурочка", и заканчивая скандалом вокруг балета "Нуреев".

Но, речь не об этом.
Как могут нести культуру абсолютно бескультурные люди.
Театр - это большая организация, состоящая из разных коллективов - опера, хор, миманс, балет, ХПЧ, библиотека и многое другое.
И в этом храме культуры многие показывают свое полное бескультурье.

В чем это выражается? Например, пройти мимо и не поздороваться, и не только с человеком, работающим в другом коллективе, но и с тем, кто работает с тобой рядом, со своим же коллегой.
Или не пропустить женщину вперед, не придержать дверь. И этот список можно продолжить.
А зачем? Ведь с ней можно так, как на сцене (засадить...)

Правда, в некоторых творческих коллективах - оркестре, опере - все-таки стараются соблюдать культурные традиции Большого. И если говорить о творческих коллективах, то хуже всего дела обстоят в коллективе балета.
И даже с приходом нового руководителя, МАХАРА ВАЗИЕВА, ситуация не изменилась, а скорее ухудшилась.
Ведь никто не будет спорить с тем, что именно руководитель должен быть примером, своеобразным эталоном для своих подчиненных. Но о какой культуре можно говорить, если человек позволяет себе орать на своих подчиненных, хамить им, оскорблять и унижать их.
Сказать балерине перед выходом: "Не беси меня". Или крикнуть артисту: "Пошел вон отсюда!"
Это, к сожалению, стало нормой.
Да и борьба Вазиева за чистоту классического танца превратилась в пшик...
Это доказывают отзывы зрителей, посмотревших спектакли "Спящая красавица", блок которых недавно прошел в Большом.

Странно, что зная обо всем происходящем в коллективе балета, генеральный директор Большого театра Владимир Урин закрывает на это глаза, давая карт-бланш новому руководителю. И Вазиев, чувствуя свою полную безнаказанность, позволяет вести себя подобным образом.
Отсюда и возникает тот самый вопрос. В какую помойку несется квадрига Большого?
Кто и что может остановить это стремительное падение нравов, а вслед и за ними культуры.
Той самой, которой мы когда-то так гордились.