Михаил Иванников (mikhaili) wrote,
Михаил Иванников
mikhaili

Categories:

О спектакле Владимира Панкова «Территория любви»

Спектакль через замочную скважину

Говоря о спектакле Владимира Панкова «Территория Любви», прошедшем двадцатого декабря на сцене театра им. М.Н. Ермоловой, хочется порассуждать не о том, каков этот спектакль, а о чём. Каков спектакль и как искренно и гармонично играют актёры, говорит само за себя желание о нём говорить. Однако мне, как человеку эмоциональному, да ещё и пережившему такие взаимоотношения мужчины и женщины, не представляется возможным полностью исключить из повествования слова признательности и восхищения.




Итак, О чём спектакль, а точнее моё его понимание и прочтение. Конечно же он о любви. И можно было бы более ничего не говорить, только сказать то хочется. Хочется сказать тем, кто из ложной скромности, а может и косности вставал и убегал из зала гордо неся свою бороду и волоча за собой паранджу. Сказать тем, кто ржал истерично, воспринимая действо памфлетом с сальными шутками, а затем окрылённым летел в гардероб, не дождавшись окончания поклона, забрать свою мантошку и впрыгнуть в бэшку, а может и спуститься в подземку. Сказать старым девам и мужикам, так и прожившим без яиц, но имевшим смелость встать и уйти до начала антракта. Сказать всем, кто, не подумав и просто прочитав на афише звёздный состав, решил приобщиться высокого - «Спектакль о Любви».



Признаться, и у меня просмотр начался с отторжения гротескно показанного падения в удушающую пустоту одиночества женщины полной любви, любви не растраченной и потому истеричной (все мы знаем, как пагубно влияет эта нерастраченность и какими они становятся стервами). Процесс восхождения к одиночеству в спектакле неразрывно связан с взрослением обделённой родительским вниманием девочки. Как следствие, недополученную любовь она пытается найти сама. Так тонко и лаконично показанный сюжет раскрывает саму суть, происходящего в большинстве семей, разрыва отношений отцов и детей. Вечная занятость и увлечённость работой, как, впрочем, и другими нужными, интересными и неотложными делами, заставляет наших детей восполнять недостаток внимания и любви «на стороне». Любовь найдена, пустота заполнена и получен первый опыт. Опыт не такой, какой бы мы хотели желать своим детям умилённо сюсюкая над детской кроваткой, а потом решая кому идти менять пелёнки.



Первый опыт неразрывно связан и с первой болью, и с первым предательством. А чего же мы хотели? Ведь за просмотром сериала или чемпионата мы сами научаем приёмам предательства, потому как ничто так не важно нашим детям, как наше внимание, наше участие в их жизни. Может кто-то и скажет: «Там нет такого. Там Родители не показаны». Неправда, показаны. Откуда тогда взялся пришедший за бумагами юноша? Где первые рассказы родителей о любви сексе? Где откровения дочери с матерью, без которых девочке тяжело самой понять этот загадочный и манящий взрослый мир. И как следствие, постигающей эту правду через пошлые рассказы улиц. Я же вроде сказал - «спектакль о любви», так здесь же и говорю о ней недополученной, не проводя тонких граней между любовью, влюблённостью и увлечённостью, потому как искренно считаю всё это проявлениями любви.



За первой потерей уже повзрослевшей девочки в её жизни появляются «случайные», не случайные в её жизни, люди. Приходящие мужчины женаты, и они по-настоящему любят, ведь увлечённо лгут, убегая от жён, лгут ей, не решаясь сказать и тем самым обидеть, что чтобы оказаться в её объятиях, выпорхнули из тёплой супружеской постели придумав «неотложное дело». А с какой унизительной искренностью прощаются примерные семьянины со своими любовницами, чтобы тут же сказать другой женщине «люблю». Гнетуще и завораживающе видеть, как одни и те же события своей жизни - повседневные будни и небольшие приключения, они рассказывают обеим женщинам. Трудно усомниться в том, что любят они обеих, и то что не могут найти в жёнах, находят в любовницах. Сделать выбор им просто невозможно и потому, разрываясь между двумя женщинами, они вынуждены делить свою любовь между обеими. Возможно ли назвать это привычкой и нежеланием что-либо менять, нет. В момент, когда приходится сделать выбор, умная женщина забирает себе то, без чего «не может». А что же горе ловелас, вот тут-то он и «течёт по течению», и в своей раздавленности не может принять решение самостоятельно. Может кому покажется, что я оправдываю предательство или бесхарактерность - нет, я не оправдываю, я говорю о спектакле. И не дай Вам Бог оказаться в такой ситуации. Мне и смотреть-то на это со стороны было тяжело. Низкий поклон авторам спектакля и великолепным актёрам за такие моменты.



И что же дальше? Дальше череда одиночеств и боли, сменяющихся одна другой и уносящих нас в её детство. Дальше страх оказаться с любовью без любви. Нестерпимо больно видеть ЭТУ женщину в её жажде простой любви, обычного сострадания и присутствия близкого человека. Она как бы выворачивает душу наизнанку, стремясь выплеснуть всю скопившуюся за её жизнь нежность, жертвенность, самоотверженность в угоду и в сохранение зыбкого счастья. Её любовь так огромна, а боязнь одиночества так параноидальна, что тот несчастный и обласканный ею уже не в силах вынести бремя её любви. Может показаться, что в спектакле не такой персонаж, но посмею возразить, что нельзя отобразить более глубоко и более точно этой ситуации, не представив её так - гомерически ужасной и смешной.

Так почему же говоря о спектакле мне пришло в голову назвать его спектаклем через замочную скважину? Глубина и искренность героини Елены Яковлевой, сочетающаяся с необыкновенной простотой и нежностью взаимоотношений мужчины и женщины. Спектакль как бы впускает в тщательно скрываемое, делая зрителя невольным наблюдателем и соучастником интимной стороны жизни одинокой женщины.

Оговорюсь, это отнюдь не прочтение пьесы, это моё восприятие спектакля.
Спектакль великолепен 



Спасибо за приглашение на спектакль сообществу Москультура

Tags: #Арт-Партнер XXI, #Территория любви, #владимирпанков, #еленаяковлева, #москультура, #отзыв, #театр, Москультура, Отзыв, Театр
Subscribe

Posts from This Journal “Отзыв” Tag

  • «ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР»

    В прошлый четверг, когда, как казалось, жара отпустила, хоть и не настолько, чтобы прогулка по вечереющему городу могла показаться заманчивой,…

  • ПРЕФЕРАНС ДЛЯ ГАМЛЕТОВ

    «Гамлет Story» - преферанс вчетвером. Сыграть в игру, где ставка назначается по Бродскому, и она, ни много ни мало - отвращение к себе и душные…

  • СИРАНО В КИНО

    Ля комеди! Премьера «Сирано…»! О, Бог мой! И на сцене, и в кино. Начав свой пост этой эпиграммой, хотел задать…

  • МЕТАМОРФОЗЫ МИХАЛКОВА

    Пока театральные режиссеры ищут новые формы самовыражения, в театр пришли кинематографисты со своим магическим языком кино. Когда-то,…

  • «Филумена Мартурано» в ЦАТРА

    «Филумена Мартурано» (итал. Filumena Marturano) — комедия в трёх действиях Эдуардо Де Филиппо, нежная пьеса о любви и обретении…

  • БАЛЕТ, КОГДА ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕГО

    Восхищение, любование красотой и изяществом танца, его рисунком, исполнением, как любование фарфоровой статуэткой или изящно вырезанной камеей. Не…

  • ТРЕНИРОВКИ БУЛГАКОВЫМ

    «Мольер» в театре п/р Армена Борисовича, конечно же ожидаемая постановка. Обращения к творчеству Михаила Афанасьевича носят массовый…

  • СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ АВТОР В КОМЕДИИ «АККОМПАНИАТОР»

    О чём молчал Галин, о чем ломается комедия, да и комедия ли это?!!! Спектакль об одиночестве – да, и не совсем. Спектакль о жестокости…

  • КИТАЙСКИЕ ПИОНЕРЫ ИЛИ

    отзыв о спектакле Ресепшен в театре Моссовета Ставить до тех пор, пока Лондоном не будет учреждена премия Магницкого, где гран-при назначат…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments