Михаил Иванников (mikhaili) wrote,
Михаил Иванников
mikhaili

Category:

ПАДЕНИЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

ПАДЕНИЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ, простите "МОРДОЙ В ГРЯЗЬ"
или кто убивает Большой театр России

В воскресенье, на сайте Большого театра, шла трансляция балета "Пламя Парижа". На него, я, к сожалению, не попал. Билетов в кассах нет, а брать с десятикратной наценкой у перекупов, я не стал принципиально (об этом напишу в другой раз). Так и пришлось смотреть трансляцию. Но не о ней, а о другом, более значимом, более знаковом спектакле, о том, что смотрел из зала две недели назад. Об убийстве "Ивана Грозного", об убийстве спектакля и полётах балетных лицом о сцену, о полётах в кулисы и мимо них, о плясках деревенской филармонии на конкурсе народного творчества. И вся эта фантасмагория, дьявольским надругательством, "отмачивалась" на сцене Большого театра.



Вообще-то я собирался написать красивый пост о Большом театре, о любви к нему, об искусстве, а точнее о его колыбели, коей и являлся, до недавнего времени этот театр. Театр, титульный театр, национальная визитная карточка, как матрёшка, водка и космос. Театр, квадригу которого ещё с советских времён знает пол мира, также, как и напечатанного на обороте казначейского билета Ленина. Балет "Лебединое озеро" чуть более чем остальные пол мира, узнававшие о переворотах и смертях вождей по медиа-трансляциям последнего. Начиная писать свой пост "О Большой любви", я захотел встретиться с теми, кто не только любит его как я, но и служит ему (работает в нем). Но, начав писать... Понеслась "моя" квадрига, запряженная в вагон, путейской оперой "Снегурочка". Не страшны ни снег, ни слякоть, пропел я, отдав дань ржавой попытке современного искусства. Не киберпанк со сцены, не в милицейские рации и мегафоны пели, вот и здорово, вот и не караоке. И... Уже бежал на "Руслана и Людмилу". Странное ощущение пип-шоу проснулось в первые минуты. Даже вспомнились слова небезызвестного мецената о взглядах под юбки балеринам...

Со слов ветеранов балета, работавших в театре и знакомых с маэстро, присутствовавших накануне спектакля на оркестровой репетиции, мне стало известно, что Юрий Николаевич (Григорович) кричал на дирижера и оркестр, что не узнает музыку. Не слышит лирическую тему, что духовые забивают ее. Особенно в любовных сценах. Столкнувшись в коридоре с кем-то из старшего поколения, из тех, кто уже на пенсии и пришли посмотреть один из лучших спектаклей Григоровича - Юрий Николаевич сказал, что не узнает свой спектакль. Спектакль, слава которого, наравне со "Спартаком", не померкла и заставляет кривиться кислой оскоминой настоящее балетное руководство театра. И не мудрено, ведь у самих-то только из всех слав, слава о привезённых из Италии дивах, в качестве любовниц, да не в пример традициям и не скрывая ни от кого, пропихивание любовниц (наверно надо писать - "муз") в примы театра.

СПЕКТАКЛЬ УБИТ. Да-да - убит и сделано это чрезвычайно искусно. Убит чужими руками, так, что сам не запятнан, а свалить на артистов и их непрофессионализм легко. Однако не надо скрываться за благородным негодованием и показушной борьбой за чистоту классического танца, когда представители классической школы выхолощены из театра под всеми благовидными и неблаговидными предлогами, когда выбор исполнительниц производится по правилу дала/не дала...
И не хочется, а приходится трясти этим бельём. Вываливать эту помойку на всеобщее обозрение. Слишком рьяно превращают национальное достояние в домовой (карманный) театр, используя все нечистые схемы для личного обогащения и удовлетворения мелкопоместных амбиций.

Царя танцевал забавный персонаж, однако - Иван Васильев. Я не стану заострять внимание на огромных ляжках и женской попе, согласитесь - смешно! Кто его позвал, мне кажется очевидно всем. Как очевидно присутствовавшим в зале, что так низко, только крокодилы, из анекдота про прапорщика, летают. Прыжки в ширь над "горизонтом".
Кто откроет рот поспорить - нате фоточку из архива, как это было в исполнении Павла Дмитриченко, всего четыре года назад, но в до Вазиевскую эпоху, и должно было быть сейчас,

но НЕ БЫЛО в исполнении Ивана Васильева.
Ладно прима балета не отрывается от земли, но хотя бы можно было посмотреть архивную запись спектакля?!! Из танца не узнал ничего (не увидел ничего знакомого, что когда-то танцевалось и есть в записях), пускай и с купюрами, но напоминающего постановку Григоровича! Набор акробатических элементов и только!!!
Его монолог после смерти Анастасии потерял свою главную суть - обращение к богу. Рука с двумя перстами тянущаяся вверх вообще пропала из танца.

Хороша была Анастасия, только заразительный хоровод снежинок, несущийся в своём хаотичном порядке, дурно подействовал и на её душевное равновесие. Результатом, во время монолога первого акта, стало барражирование прелестным личиком по сцене. Как мне пояснили - " видимо выполняя заветы Хасаныча, решила разорвать себя в перекидном, да что-то пошло не так и... Мордой об пол..."
Девушку было жалко. Красиво танцевала. И я ахнул вместе со всем залом. А когда она дотанцовывала, с гримасой боли на лице, переживал вместе со всеми.

Народ, который в балетах Григоровича был важным действующим лицом произвёл совершенно фантасмагорический эффект. Артисты во время танца уходят за кулисы, в то время когда танец продолжается. Культура поведения, уважение не говоря про зрителей, а к танцующему рядом с тобой отсутствует напрочь. Полёты "Во сне и наяву" продолжались в обоих отделениях - кто уже приземлился, а кто только собрался скакнуть, да въехал в кулисы. Запутавшиеся в ногах, танце и канатах Звонари. Кто-то старается через-чур, кто-то танцует даже не в пол ноги. Халтурит. Вру? Тогда опять фото из истории (конечно - КАК ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ, НО НЕБЫЛО)!

964534727.jpg

Девушки... Милые, дорогие. Хороша летка-енка получилась! Захватила! Кто на пяточку, кто на носок, полупальцы, полная стопа!!! Ну круто же "народным хороводом", а? Половина не знает порядка и создает массовку "до кучи". Создавалось впечатление, что вообще впервые увидели этот балет прямо на сцене. Из дюжины танцовщиц, лишь пара привлекала внимания.
И где же Вазиевская борьба за чистоту Классического танца. Или ему она нужна только в Лебедином, Спящей. Щелкунчике. А Грозный к классике не относится. Но простите — это не ему решать, а значит нужно прибить неугодный спектакль!

Единственным приличным фрагментом из всего балета можно назвать девушек со свечками. Единственные, которые танцевали ровно, аккуратно.

Пару слов о Курбском в исполнении Артема Овчаренко.
Помня в этой партии Акимова, Таранду, хочется спросить: где муки и боль страданий. Вообще где сам танец? Где актерское мастерство? Отсутствует. Напрочь отравила гниль разлагающегося трупа спектакля, театра, или сомнительная "слава" Нуреева?

В связи с этим прекрасно понимаю слова Григоровича, о том, что это не его балет.

Падение в Большом или падение Большого театра. Падение, что называется «мордой в грязь». Кому выгодно убийство ГАБТ, вопрос чисто риторический. Выгодно, ещё как выгодно. Выгодно опустошить репертуар. Своеобразное проявление местечковой коррупции. Ведь новые постановки, авторские и прочие дивиденды в звонкой монете. Президентские гранты. Это же сколько можно деньжищ отмутить за каждый новомодный изыск, так любвеобильно желаемый быдлом, с выводом голых овечек, размахиванием гениталиями и демонстрацией голых поп.


Tags: Большой театр, Культура, Театр
Subscribe

Posts from This Journal “Большой театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments