Михаил Иванников (mikhaili) wrote,
Михаил Иванников
mikhaili

Category:

Визит старой дамы (16+)

«Новый драматический театр»

основная сцена, 2 часа 30 минут (с одним антрактом)

О чём вспоминалось и что думалось

Упадок и обнищание страны, как никогда сказывается на проявлениях её субкультуры. Гнетущее впечатление производит театр в режиме жесточайшей экономии. Начиная знакомство с этим достойным театром поймал себя на мысли, что костюмы службы по приёму зрителей собраны в собственной пошивке, а сценические костюмы никогда не смогут соперничать с униформой изготовленной в профессиональном ателье, ведь у них разные задачи и .... дешёвое шампанское в пластиковых фужерах, которое некоторые зрители осмелились пить для создания атмосферы праздника и возвышенного настроения, способствующего более лёгкому просмотру трагикомичной постановки, для Визита в храм искусства. В фойе раздавались возбуждённые визгливые женские голоса и тосты, Новый год неумолимо приближался.



Спектаклю театра любого уровня всегда приходится конкурировать с произведениями, вышедшими ранее и получившими любовь своего зрителя, если он только не в глухой деревне, отрезанной от остального мира, а пьесу для него привёз герой Кевина Костнера из фильма «Почтальон».
Ужимки, шатание из-угла-в-угол по сцене, почти как в The Delirium Constructions, перерождается в ТНТшный Stand-Up, и... Спектакль начался! А в памяти проносятся сцены из одноимённого фильма Михаила Козакова. Артистам театра не пришлось конкурировать с Великими. Режиссёр кажется намеренно упростил и опошлил жителей Гюллена, в образ каждого из которых Ф. Дюрренматт вложил глубину и драматизм. Время, время всё меняет и глубину чувств необходимо заменять смс/рекламными вбросами. Сейчас уже не хватает времени на осознание влюблённости даже в себя, и невольно спешишь тиснуться со спутницами на заднем сидении такси.
Пошлая и истеричная Клара Цаханасьян, со стиснутыми зубами и каменным лицом, спрыгнувшая с поезда прямиком на сцену, в противовес холодной и жестокой Екатерине Васильевой, накачивала зал эротичностью своих протезов (по пьесе). Уже не кричит священник Альфреду Иллу - «Беги, сын мой...», а учитель музыки просто с первой сцены выглядит сутенёром, выдавливая слезу духовной нищеты и забывая защищать, развратившего и опозорившего Клару поседевшего любовника. Да и не надо, ведь и сам автор просит считать пьесу комедией. Напрасны старания в фильме В. Гафта, добавлявшего в образ благородство и драматизм, образ демона, повергшего город в нищету, лишнее это в пьесе.
Мюзикл с кордебалетом в драме? Невозможно? Нет - возможно! Так артистам Волгоградского НЭТ в «Маскараде» Лермонтова, «Ромео и Джульетте» и многих других, сценографии Алексея Молостова, Дмитрия Крымова и Отара Джангишерашвили позволяют делать па и попадать в ритм не разрывая действие «музыкальной паузой».
Антракт. Две очереди в туалеты. Буфет с парнями в джинсе и автомат с монетоприемником по приготовлению «зернового» кофе. Несколько столиков, подсесть за которые, из-за косых взглядов (ну нет у нас ещё тех ресторанов и той культуры, когда приходишь вкусно поесть и можешь спокойно перекинуться парой слов и улыбок с незнакомым соседом), не представилось возможным. Расположившись в потёртом кресле в фойе, балансируя чашечкой кофе с парочкой пакетиков фастфудовского сахара на коленке, перекинулся несколькими смсками с друзьями о ... сами понимаете, чём. Ну и наконец-то звонки, приглашают в зал.
Снова продолжение перфоманса с раскладыванием скамеек и столиков, хлопаньем дверьми и невнятной суетой. Трансформация пространства открыванием ворот - так я с детства помню телепрограмму «В гостях у сказки». И там открываются ворота, а за ними начинается сказка, чего не случилось в этом спектакле. Видимо поэтому воротами ёрзали даже и на поклоне.
Интересным решением смотрится придурковатая жена Илла, прижимающаяся сиськами к мяснику - всё в духе времени и драматизма ДОМА-2. Куда там вспоминать ту Матильду, жену Илла (в фильме в исполнении С. Немоляевой), куда как проще и беспроигрышней показать «собачью свадьбу».
Как же хорошо, что дают этот спектакль. Не надо напрягаться с доставанием пыльного журнала, в котором напечатана пьеса. Текст льётся сам собой, а закрыв глаза, вспоминаются образы жалких, но не КВНовских, кастратов, возрождая в душе те чувства, те ощущения, что были доступны в другом ритме жизни. Уже настолько давних, что накатывает ностальгия о тогдашних проблемах. Временах, когда режиссёров сажали не за растраты и воровство, а за инакомыслие и сатиру, когда финансирования хватало, когда танцы ставили балетмейстеры, а помрежи следили за текстом и был в театрах худсовет.
При всём при этом зал аплодировал стоя, были цветы и крики браво. Изголодался зритель по классике, утопая в череде сериалов, ток-шоу и «независимых» расследований.

использована фотография с официального сайта ГБУК г.Москвы «Новый драматический театр»

Спасибо за приглашение на спектакль сообществу Москультура
Tags: #Дюрренматт, #визит старой дамы, #москультура, #новый драматический театр, #отзыв, #спектакль, #театр, Москультура, Отзыв, Театр
Subscribe

Posts from This Journal “Театр” Tag

  • «ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР»

    В прошлый четверг, когда, как казалось, жара отпустила, хоть и не настолько, чтобы прогулка по вечереющему городу могла показаться заманчивой,…

  • «Дороги, которые нас выбирают» иронический мюзикл Театра Сатиры

    В красочном, почти бродвейском мюзикле «Дороги, которые нас выбирают», что идёт на подмостках Театра Сатиры, герои переживают…

  • ПРЕФЕРАНС ДЛЯ ГАМЛЕТОВ

    «Гамлет Story» - преферанс вчетвером. Сыграть в игру, где ставка назначается по Бродскому, и она, ни много ни мало - отвращение к себе и душные…

  • СИРАНО В КИНО

    Ля комеди! Премьера «Сирано…»! О, Бог мой! И на сцене, и в кино. Начав свой пост этой эпиграммой, хотел задать…

  • МЕТАМОРФОЗЫ МИХАЛКОВА

    Пока театральные режиссеры ищут новые формы самовыражения, в театр пришли кинематографисты со своим магическим языком кино. Когда-то,…

  • «Филумена Мартурано» в ЦАТРА

    «Филумена Мартурано» (итал. Filumena Marturano) — комедия в трёх действиях Эдуардо Де Филиппо, нежная пьеса о любви и обретении…

  • БАЛЕТ, КОГДА ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕГО

    Восхищение, любование красотой и изяществом танца, его рисунком, исполнением, как любование фарфоровой статуэткой или изящно вырезанной камеей. Не…

  • ТРЕНИРОВКИ БУЛГАКОВЫМ

    «Мольер» в театре п/р Армена Борисовича, конечно же ожидаемая постановка. Обращения к творчеству Михаила Афанасьевича носят массовый…

  • СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ АВТОР В КОМЕДИИ «АККОМПАНИАТОР»

    О чём молчал Галин, о чем ломается комедия, да и комедия ли это?!!! Спектакль об одиночестве – да, и не совсем. Спектакль о жестокости…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Posts from This Journal “Театр” Tag

  • «ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР»

    В прошлый четверг, когда, как казалось, жара отпустила, хоть и не настолько, чтобы прогулка по вечереющему городу могла показаться заманчивой,…

  • «Дороги, которые нас выбирают» иронический мюзикл Театра Сатиры

    В красочном, почти бродвейском мюзикле «Дороги, которые нас выбирают», что идёт на подмостках Театра Сатиры, герои переживают…

  • ПРЕФЕРАНС ДЛЯ ГАМЛЕТОВ

    «Гамлет Story» - преферанс вчетвером. Сыграть в игру, где ставка назначается по Бродскому, и она, ни много ни мало - отвращение к себе и душные…

  • СИРАНО В КИНО

    Ля комеди! Премьера «Сирано…»! О, Бог мой! И на сцене, и в кино. Начав свой пост этой эпиграммой, хотел задать…

  • МЕТАМОРФОЗЫ МИХАЛКОВА

    Пока театральные режиссеры ищут новые формы самовыражения, в театр пришли кинематографисты со своим магическим языком кино. Когда-то,…

  • «Филумена Мартурано» в ЦАТРА

    «Филумена Мартурано» (итал. Filumena Marturano) — комедия в трёх действиях Эдуардо Де Филиппо, нежная пьеса о любви и обретении…

  • БАЛЕТ, КОГДА ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕГО

    Восхищение, любование красотой и изяществом танца, его рисунком, исполнением, как любование фарфоровой статуэткой или изящно вырезанной камеей. Не…

  • ТРЕНИРОВКИ БУЛГАКОВЫМ

    «Мольер» в театре п/р Армена Борисовича, конечно же ожидаемая постановка. Обращения к творчеству Михаила Афанасьевича носят массовый…

  • СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ АВТОР В КОМЕДИИ «АККОМПАНИАТОР»

    О чём молчал Галин, о чем ломается комедия, да и комедия ли это?!!! Спектакль об одиночестве – да, и не совсем. Спектакль о жестокости…